Уважаемые родители! Как Вы считаете, каким образом лучше всего организовать взаимодействие детского сада и семьи?
Участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях
Участие в качестве постоянных добровольных помощников
Участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает
Участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом
Оказание разовой помощи
архив опросов

COVIкулы. Чем заняться в нерабочую неделю? Развиваем связную речь!

ЛОНГЛИСТ игр и упражнений

1)«Что мы видим во дворе?»

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна.

Пример: Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках почти не осталось листочков.

Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами: Ты увидел дом? Он низкий или высокий?

Направляйте внимание ребёнка не только на сами предметы, но и на их детали: какого цвета предмет, из чего сделан, где расположен, что слева от него (под берёзой лавочка, на лавочке рыжий кот, справа от него мячик, под лавочкой кто-то забыл совок, на берёзе сидит ворона).

 Игра способствует развитию активной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса.

2) «Что мы видели вчера?»

Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях.

Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса.

3) «Что мы будем делать завтра?»

4) «Давай поговорим» Является обычной беседой на бытовые темы.

Инструкция. Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится заниматься со мной?

В зависимости от активности ребенка его участие может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса. Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, внеконтекстные, не связанные с общей темой.

5) «Загадки»

Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и памятьразвивают наблюдательность и логическое мышление. В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы. Многие загадки рекомендуется заучивать наизусть.

6) «Составь предложение»

Взрослый называет не по порядку слова будущего предложения в нейтральной форме, например «Медведь, сладкий, мёд, любить», а ребёнок составляет из имеющихся слов предложение.

7)«Придумай предложение».

Взрослый называет любое слово- существительное, прилагательное, глагол, чуть позже это может быть наречие, предлог, а ребёнок придумывает с этим словом предложение. Или:

Взрослый предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, фотографии, открытке. Затем попытаться распространить его за счёт добавления новых слов.

8) «Путаница»

Предложите ребёнку «распутать» предложение, поставить слова в нём в правильном порядке. Пример: Деревья опадают с листьев – (Листья опадают с деревьев)

9) «Маленький журналист»

Предложите ребёнку составить репортаж о том, как ходили в цирк, в зоопарк, что видели в лесу, как ездили отдыхать на море, как праздновали день рождения и т. д. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребёнку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, поощряйте фантазию, не перебивая. Помогите, при необходимости, сформулировать свои мысли. Нарисуйте с помощью знаков- моделей будущий рассказ. Это поможет ребёнку запомнить план рассказа. Для повышения интереса к деятельности, предложите малышу репортаж – сообщение записать на видео и отправить бабушке.

10) «Увлекательное чтение»

Отложите все дела и почитайте ребёнку. Читать надо неторопливо, чётко, выразительно. После чтения не спешите закрыть книгу. Спросите ребёнка, о чём читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций.

Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам: «Про кого сказка? Куда собралась лиса? Как ты считаешь, правильно ли поступил волк? Как ты думаешь, почему она так сделала?» и т. д.

11) «Угадай по описанию»

Для начала следует предложить ребёнку послушать описание и отгадать, что именно мы описываем. Например, лимон: Этот фрукт желтого цвета. По форме он слегка продолговатый, на ощупь — шершавый. На вкус он кислый. От него чай становится вкуснее и полезнее.

Затем можно предложить ребёнку описать его любимую игрушку, животное в зоопарке, рыбку в аквариуме. И уже наступит ваша очередь угадывать, что или кого именно описывает ребёнок.

12) Просмотр мультфильмов – договоритесь с ребёнком о таком «правиле»: мультфильмы, которые ребёнок смотрит, он обязательно вам пересказывает. Ведь вам так интересно послушать, о чём был мультфильм, а вы не успели посмотреть или вдруг «забыли» содержание мультфильма.

А прослушав историю, похвалите вашего маленького рассказчика.

Желаю удачи!

Берегите себя и своих близких!

Страничку вела:

Швецова Элла Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории (детский сад № 66)

Обратная связь (вопросы логопеду)

На Ваши вопросы готова ответить: Солодова Марина Сергеевна, учитель-логопед высшей категории (детский сад  №188)

Адрес электронной почты: marillo4ka-2@mail.ru