образовательное учреждение "Радость"
Телешкола «ИКаРенок с пеленок»
Телешкола «ИКаРенок с пеленок»
Тематический план видеоуроков сезона 2023 – 2024 уч. года
Для кого. Для педагогов и родителей.
Цель: Создать условия для сетевого взаимодействия между дошкольными образовательными организациями РФ по направлению технического конструирования с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Повышение профессионализма педагогов в области познавательного развития посредством внедрения инновационных технологий.
- Диссеминация эффективного педагогического опыта по приобщению детей к конструированию и элементам робототехники.
- Мотивация педагогов на реализацию инновационных форм и методов работы с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной деятельности детского сада.
- Формирование сообщества педагогов, родителей и детей для участия в открытом заочном творческом конкурсе «ИКаРёнок с пелёнок».
Результат: Получение новых и обобщение уже имеющихся знаний для общего развития и самообразования педагога
Тематический план видеоуроков для педагогов дошкольных организаций,
работающих с детьми в возрасте с 1 до 4 лет
№ |
Месяц |
Тематика |
|
Теоретическая часть |
Практическая часть |
||
Декабрь |
«Давайте познакомимся» |
||
Визитная карточка «МАДОУ Радость» Знакомство с тематическим планом Телешколы «ИКаРенок с пеленок» |
|||
Январь |
|||
-возрастные особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста; -особенности деятельности; -особенности организации обучения. |
Видео детей в разных видах деятельности: предметная, игровая, бытовая, общение. |
||
Январь |
|||
Специфика организации и оформление предметно-развивающей среды для детей раннего и младшего возраста. Условия для реализации конструктивной деятельности: -стеллажи и ящики для хранения конструкторов; -рабочая зона; -выставочная зона; -зона для обыгрывания. |
Видео детей в специально созданных условиях для конструктивной деятельности |
||
Февраль |
|||
От простого к сложному: -кубики -магнитные наборы и др. -необычные наборы «LEGO - мощнейший инструмент развития детей» -почему именно LEGO считается самым лучшим? -какие есть совместимые с ним аналоги? -что купить в первую очередь? -как разнообразить игры с LEGO и сделать их максимально развивающими? |
Видео совместной и самостоятельной деятельности детей с разными видами конструктора
|
||
Февраль |
|||
-Увлекательный мир LEGO -Как выбрать конструктор -Мой первый конструктор -Конструирование: особенности и возможности (формы конструирования) -Взаимосвязь конструирования и игры
-Размер деталей -Гигиена -Травмоопасность -Сложность сборки |
Видео детей с разными видами легоконструктора, экспериментирование
|
||
Март |
|||
Актуальность развития познавательных и творческих возможностей в процессе конструктивной деятельности
|
Мастер класс по созданию развивающих игр с использованием деталей LEGO. Видео совместной и самостоятельной деятельности детей с развивающими играми |
||
Март |
|||
-LEGO-мозаика – увлекательная форма сенсорного развития детей раннего возраста -игры, развивающие логическое мышление (классификация, внимание и память, логические закономерности). |
Видео. Развивающие игры с LEGO дупло с малышами от 1 до 4 лет |
||
Апрель |
|||
Методический рекомендации по использованию конструктора как инструмента в продуктивной деятельности |
Видео. Продуктивная деятельность детей раннего и младшего дошкольного возраста |
||
Апрель |
|||
Учимся читать схемы: -Дом, семья -Детская площадка -Город и деревня -Транспорт |
Видео. Создание детьми различных построек используя разнообразные формы конструирования. |
||
Май |
|||
Разные формы вовлечение родителей в образовательную деятельность и конкурсное движение |
Видеофрагменты совместной деятельности |
||
Май |
Конкурсное движение. |
||
Особенности подготовки участников (воспитанников, родителей) к конкурсу. Анализ видео бывших участников. Методические рекомендации. |
Фрагменты видео с конкурса |
Тематический план видеоуроков сезона 2022– 2023 уч. года
Целевая аудитория: родители, педагоги, дети раннего и младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дистанционного обучения.
Задачи:
1.Создать систему работы по направлению техническое творчество.
2.Диссеминация эффективного педагогического опыта по приобщению детей к конструированию и элементам робототехники.
3.Разработать (представить) доступный информационной ресурс образовательной деятельности по конструированию для родителей.
4. Развить у детей элементарные конструкторские навыков в процессе действия со строительным материалом, образовательными конструкторами.
Результат: обучающие видеоуроки для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Основные виды игр – занятий для детей от 1 года 2 лет
№ |
Виды игр -занятий |
Название занятие |
Цель |
Оборудование |
1
|
Игры со строительным и дидактическим материалом |
Башенка для птичек |
Развитие элементарных конструкторских навыков в процессе действия со строительным материалом |
Детали, необходимые для постройки: 4 одинаковых кубика на каждого ребенка; фигурка «уточки», фигурки «утят» (или один игрушечный утенок, соразмерный кубикам и уточке). |
2 |
Развитие ориентировки в окружающем мире |
Веселые игры с Фиксиком! |
Формирование первичных представлений об окружающем мире в процессе действия с ТИКО- конструктором. |
Коробка, набор ТИКО – конструктора, сюрпризы - воздушные шары для детей, схема. |
Организация образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет
№ |
Базовый вид деятельности |
Название занятие |
Цель |
Оборудование |
3
|
Развитие речи |
Устроим кукле комнату |
Упражнять детей в правильном названии предметов мебели (стол, стул, кровать); знакомить детей с деталями строительного материала |
Домик, кукла, конструктор, схемы |
4 |
Ознакомление с миром природы.
|
Домашние животные |
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами посредством конструктивной деятельности. |
Игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, коза, кубики «Домашние животные и их детеныши» (4 кубика), набор деревянных кубиков: красных, желтых, зеленных цветов. |
5
|
ФЭМП |
«Домики для Плюши и его друзей» |
Формировать знания детей о цвете, форме, величине в процессе конструирования. |
Конструктор Lego Duplo или деревянный конструктор «Строитель» (кубики, кирпичики разного цвета), фигурки животных, схемы сборки (файл прикреплен). |
Организация образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет
№ |
Базовый вид деятельности |
Название занятие |
Цель |
Оборудование |
6 |
Окружающий мир |
Загон для домашних животных |
Систематизировать знания детей о домашних животных, способствовать формированию элементарных конструктивных способностей детей посредством LEGO-конструирования. |
Конструктор LEGO DUPLO, игрушки детенышей домашних животных, схемы построек, иллюстрация «Ферма», карточки с изображением домашних животных и их детенышей. |
7
|
ФЭМП |
Путешествие в страну магнитных фигур |
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами посредством магнитного конструктора. |
Магнитный конструктор «Mini MAGICAL MAGNET», магнитная доска, сказочные персонажи разных размеров (файл прикреплен). |
8 |
Рисование |
Городок |
Развивать образное мышление и воображение детей младшего дошкольного возраста, с использованием LEGO-конструктора, как инструмента в продуктивной деятельности. |
Альбомные листы, гуашь, детали Лего-конструктора. |
9 |
Развитие речи |
Веселый зоопарк |
Расширение и активизация словарного запаса детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. |
Фигурки животных, конструктор LEGO DUPLO, дополнительный материал (листки цветной бумаги, детали LEGO: забор, цветы) |