Уважаемые родители, знаете ли Вы о внедрении новой федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику? (с полным вариантом анкеты Вы можете познакомиться в разделе "Обратная связь")
Да
Нет
архив опросов

«Объединиться вместе – начало, работать вместе – успех!»

Генри Форд

 

Всем известно: родитель является не просто участником педагогического процесса на логопедических занятиях. Он главный субъект в них! Если родители пассивны, то возможные изменения иногда отходят на задний план. Но если родительская позиция – активное взаимодействие в работе с логопедом, то у ребёнка стремительно улучшается речь!

Идеальный диалог в процессе занятий – это не только индивидуальный подход, но и простой здравый смысл, человеческое отношение. Это необходимо понимать как логопеду, так и родителю, и это - основа работы.

Зачастую, именно адекватность родителей  и их, а не ребёнка, настроенность на взаимодействие являются залогом успеха коррекционной работы. Установки родителей, с которыми они порой приводят детей на занятия, могут удручать: «Я привела ребенка, чтобы сдать его логопеду», «Научите его говорить буквы», «Мне некогда дома заниматься, работайте на занятиях», «Нам надо готовиться к школе». Логопеду иногда случается работать в качестве психолога, чтобы, наконец-то услышать самую правильную и важную фразу: «У ребёнка есть трудности, помогите их нам преодолеть»!

Если ребёнок будет каждый день сталкиваться с сопротивлением мамы – это не повысит успех в занятиях. Настороженный и недоверчивый родитель – беда в первую очередь Вашего ребенка.

Если Вы видите адекватное отношение специалиста, понимание трудностей и по-человечески расположены к педагогу, то начинайте заниматься! Главное, смотреть динамику. Зачастую логопед не Бог, и в преодолении речевых проблем нужна дополнительная помощь. Не спешите обвинять в чем-либо специалиста! Люди разные, поэтому внешне логопед может быть вполне скромным, спокойным, и даже молодым! Но! Это не значит, что он неграмотный!

Логопед – это Ваш наставник, пока не доказал обратное. Активно и открыто общайтесь с педагогом! Выполняйте задание в полной мере и тогда оценивайте результат! Проконсультируйтесь у нескольких специалистов. В конце концов, подождите месяц конкретных изменений (минимальные будут точно!)

Пусть сотрудничество с логопедом, Ваша заинтересованность успехами малыша в период дошкольного возраста будет самым радостным в его детстве: «Мама может столько времени уделить только мне!» Для Вашего ребенка это должен быть праздник! Если специалист шагает с ним самостоятельно – это длинный путь. Если Вы поможете в этом трудном пути, он в разы сократится и станет увлекательным!

В заключение, хотелось бы напомнить слова Матери Терезы: «Ни один из нас, включая меня, никогда не делает великих дел. Но вместе мы можем делать малые вещи с пониманием и любовью, и только тогда сделаем что-то замечательное», а в жизни любого педагога и родителя этим замечательным творением является ребенок!

Продуктивных Вам занятий и полного взаимопонимания!

Страничку вели:

Власова С.В., учитель-логопед (д/с № 24)

Швецова Э.А.,учитель-логопед высшей квалификационной категории (д/с № 66)

Обратная связь (вопросы логопеду)

Адрес электронной почты:  ellaumbrella@inbox.ru