Уважаемые родители! Как Вы считаете, каким образом лучше всего организовать взаимодействие детского сада и семьи?
Участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях
Участие в качестве постоянных добровольных помощников
Участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает
Участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом
Оказание разовой помощи
архив опросов

Поиграем в слова!

По достижении ребёнком  возраста 6-7 лет, когда начинается активная подготовка к школе, родители зачастую отодвигают игры на второй план.  И вот уже дошкольник осваивает навыки чтения, письма и счета. Но очень часто мы наблюдаем такую картину -  ребёнка научили читать, а делать ему это совсем не хочется. Ему хочется играть! И это закономерно – в силу своего природного любопытства и потребности в активной деятельности он просто не может не играть. Предлагаем вам воспользоваться этими качествами и поиграть с ним в слова.

Какие игры понравятся детям?

«Расчёска». Выбирается слово. За заданное время участники придумывают слова на каждую из его букв. Чтобы усложнить задание, можно ограничиться одной темой (птицы, ягоды, деревья и т.д.)

«Гребешок». На листе бумаги пишется несколько букв (начинать лучше с двух или трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.

«Балда». На листе бумаги пишется любая буква. Участники в свой ход добавляют до или после новую букву, каждый раз имея в виду какое-то слово, содержащее написанное сочетание букв. Проигрывает тот участник, который не смог придумать слова, или тот, на чьём ходу сочетание букв стало существующим словом.

 «Тройка». На поле 3*3 (как для игры «крестики-нолики») двое игроков ставят по одной любой букве по очереди.  Выигрывает тот, у кого к концу партии (когда поле будет заполнено) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.

 «Диагональ». На листе чертятся квадраты (количество клеток в квадрате может быть любое). В квадрате по диагонали пишут одну и ту же гласную букву. Задача игроков – придумать подходящие слова и вписать их в квадраты.

 «Метаграммы».  Самая интересная  и в то же время самая сложная игра. Задача игроков в ней -  преобразовать заданное слово в другое,  постепенно заменяя буквы. Главное правило – в каждом из последующих слов в цепочке меняться может только одна буква. Вот простейшая цепочка мама - папа: мама - лама - лапа – папа.

В чем же особенности этих игр? Благодаря таким играм ребёнок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи: он начинает видеть слова как бы изнутри, а это прямой путь к грамотному письму и фонетическому чутью. Он учится видеть слово во взаимодействии с другими словами, постигает образность языка, его богатство, повышая тем самым культуру устной и письменной речи. Но самое главное - в игре мы не подавляем детскую любознательность и в то же время направляем её в определённое русло, развивая, таким образом, внимание, интеллект и память ребёнка. 

 

Страничку вела:

Шешукова Анастасия Николаевна, учитель-логопед детского сада № 38

Обратная связь (вопросы логопеду)

 

На Ваши вопросы готова ответить: Солодова Марина Сергеевна, учитель-логопед высшей категории (детский сад  №188)

Адрес электронной почты: marillo4ka-2@mail.ru