Уважаемые родители, знаете ли Вы о внедрении новой федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику? (с полным вариантом анкеты Вы можете познакомиться в разделе "Обратная связь")
Да
Нет
архив опросов

Сидим дома с пользой «9 мая - День Победы»

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку, снимают фильмы. Эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней хранит каждый россиянин.

В этот великий день мы преклоняемся перед героями мужественно прошедших эту войну! Мы знакомим наших детей с подвигами солдат и восхищаемся их отвагой!

  • Расскажите детям:

Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. Кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников (дома).

  • Предложите ребенку ответить на вопросы или познакомьте сами:

ü Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

ü В какой стране мы живём?

ü Что такое государство? Родина?

ü Что такое граница?

ü Почему нужно охранять Родину?

ü Почему День Победы отмечают 9 мая?

ü Почему в этот день поздравляют ветеранов?

  • Поиграйте с детьми.

1)              Упражнение "Скажи по-другому"(учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, Отважный - …, Геройский -…и т.д.

2)              Упражнение "Скажи наоборот"(учимся подбирать антонимы).

Смелый – трусливый, Враг -…, Мир -… Молодой –…, Сильный –…, Умный -…, Добрый -… и т.д.

3)              Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм. Защита - защитник, защищать, защищенный.

4)              Упражнение «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат, Ветеран – ветераны – много ветеранов, Враг-…, Танкист –…,Герой –…, Награда –… и т.д.

5)              Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат. Одна золотая медаль - …., Один красивый обелиск –…, один орден – ….., один флаг –…. и т.д.

6)              Упражнение «Вставь пропущенный предлог» Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море. Танкисты сражались …танке. Пограничники охраняли нашу Родину … границе. Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам. Солдаты воевали … Родину и т.д.

7)              Упражнение «Здесь, а там»

Здесь солдат, а там солдаты, Здесь воин, а там …, Здесь ветеран, а там …,   

Здесь герой, а там  … и т.д.

8)              Упражнение «Добавь слоги»

Наши солдаты сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…

9)              Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

Войн, воинский, воет, война.

Рана, раненый, охрана, ранение.

Генерал, майор, автомат, полковник.

Снайпер, сапёр, танкист, артист.

  • Выполните пальчиковую гимнастику.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

  • Послушайте вместе с ребенком песни:

"День Победы", "Священная война", "Не спешите уйти, ветераны войны", «Катюша», «Огонек» и т.д.

  • Составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

(чтобы ребёнок смог его рассказать в детском саду)

Используйте примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

 

 «СПАСИБО ЗА МИР! СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ!»

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!...

Владимов Михаил

 

Страничку вела

Зверкова Ольга Валерьевна, учитель-логопед первой квалификационной категории (детский сад № 34/99)

Обратная связь (вопросы логопеду)

На Ваши вопросы готова ответить: Солодова Марина Сергеевна, учитель-логопед высшей категории (детский сад  №188)

Адрес электронной почты: marillo4ka-2@mail.ru