Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и достоверностью информации по деятельности образовательной организации, размещенной на информационном стенде, на сайте МАДОУ "Радость"
Полностью удовлетворены
Скорее удовлетворены
Скорее не удовлетворены
Материалами на стендах, сайте не пользуюсь
архив опросов

Телешкола «ИКаРенок с пеленок»

Телешкола «ИКаРенок с пеленок»

Тематический план видеоуроков сезона 2020 – 2021 уч. года

Для кого. Для педагогов и родителей.

Цель: Создать условия для сетевого взаимодействия между дошкольными образовательными организациями РФ по направлению технического конструирования с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повышение профессионализма педагогов в области познавательного развития посредством внедрения инновационных технологий.
  • Диссеминация эффективного педагогического опыта по приобщению детей к конструированию и элементам робототехники.
  • Мотивация педагогов на реализацию инновационных форм и методов работы с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной деятельности детского сада.
  • Формирование сообщества педагогов, родителей и детей для участия в открытом заочном творческом конкурсе «ИКаРёнок с пелёнок».

РезультатПолучение новых и обобщение уже имеющихся знаний для общего развития и самообразования педагога


Тематический план видеоуроков для педагогов дошкольных организаций,

работающих с детьми в возрасте с 1 до 4 лет

 

Месяц

Тематика

Теоретическая часть

Практическая часть

  1.  

Декабрь

«Давайте познакомимся»

Визитная карточка «МАДОУ Радость»

Знакомство с тематическим планом

Телешколы «ИКаРенок с пеленок»

  1.  

Январь

«Этот удивительный ранний возраст»

-возрастные особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста;

-особенности деятельности;

-особенности организации обучения.

Видео детей в разных видах деятельности: предметная, игровая, бытовая, общение.

  1.  

Январь

«Территория игры и творчества»

Специфика организации и оформление предметно-развивающей среды для детей раннего и младшего возраста. Условия для реализации конструктивной деятельности:

-стеллажи и ящики для хранения конструкторов;

-рабочая зона;

-выставочная зона;

-зона для обыгрывания.

Видео детей  в специально созданных условиях для конструктивной деятельности

  1.  

Февраль

«Путешествие по стране конструкторов»

От простого к сложному:

-кубики

-магнитные наборы и др.

-необычные наборы «LEGO - мощнейший инструмент развития детей»

-почему именно LEGO считается самым лучшим?

-какие есть совместимые с ним аналоги?

-что купить в первую очередь?

-как разнообразить игры с LEGO и сделать их максимально развивающими?

Видео совместной и самостоятельной деятельности детей с разными видами конструктора

 

 

  1.  

Февраль

«Увлекательная и безопасная страна LEGO»

  • Кирпичики LEGO. Как правильно соединять. Как правильно играть. С чего все начинается:

-Увлекательный мир LEGO

-Как выбрать конструктор

-Мой первый конструктор

-Конструирование: особенности и возможности (формы конструирования)

-Взаимосвязь конструирования и игры

  •  «Безопасность. Почему подойдет не любой конструктор?»

-Размер деталей

-Гигиена

-Травмоопасность

-Сложность сборки

Видео детей с разными видами легоконструктора,

экспериментирование

 

 

 

 

Мир любознательности, творчества и радости

  1.  

Март

«Строю и познаю»

Актуальность развития познавательных и творческих возможностей в процессе конструктивной деятельности

 

Мастер класс по созданию развивающих игр с использованием деталей LEGO.

Видео совместной и самостоятельной деятельности детей с развивающими играми

  1.  

Март

«С конструктором в увлекательный мир математики»

-LEGO-мозаика – увлекательная форма сенсорного развития детей раннего возраста

-игры, развивающие логическое мышление (классификация, внимание и память, логические закономерности).

Видео. Развивающие игры с LEGO дупло с малышами от 1 до 4 лет

  1.  

Апрель

«Конструктор – источник вдохновения»

Методический рекомендации по использованию конструктора как инструмента в продуктивной деятельности

Видео. Продуктивная деятельность детей раннего и младшего дошкольного возраста

  1.  

Апрель

«Первые шаги в конструировании»

Учимся читать схемы:

-Дом, семья

-Детская площадка

-Город и деревня

-Транспорт

Видео. Создание детьми различных построек используя разнообразные формы конструирования.

  1.  

Май

«С мамой, с папой дошколенок покоряет «Икаренок»

Разные формы вовлечение родителей в образовательную деятельность и конкурсное движение

Видеофрагменты совместной деятельности

  1.  

Май

Конкурсное движение.

 Подготовка к конкурсу «Икаренок с пеленок»

Особенности подготовки участников (воспитанников, родителей) к конкурсу.

Анализ видео бывших участников.

Методические рекомендации.

Фрагменты видео с конкурса

 

 

Тематический план видеоуроков сезона 2021 – 2022 уч. года

Целевая аудитория: родители, педагоги, дети раннего и младшего дошкольного возраста

Цель:  создание условий  для развития познавательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дистанционного обучения.

Задачи: 

1.Создать систему работы по направлению техническое творчество.

2.Диссеминация эффективного педагогического опыта по приобщению детей к конструированию и элементам робототехники.

3.Разработать (представить) доступный информационной ресурс образовательной деятельности по конструированию для родителей.

4. Развить у детей элементарные конструкторские навыков в процессе действия со строительным материалом, образовательными конструкторами.

Результат: обучающие видеоуроки для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

 

Основные виды игр – занятий для детей от 1 года 2 лет

Виды игр -занятий

Название занятие

Цель

Оборудование

1

 

Игры со строительным и дидактическим  материалом

Башенка для птичек

Развитие элементарных конструкторских навыков в процессе действия со строительным материалом

Детали, необходимые для постройки: 4 одинаковых кубика на каждого ребенка; фигурка «уточки», фигурки «утят» (или один игрушечный утенок, соразмерный кубикам и уточке).

2      

Развитие ориентировки в окружающем мире

Веселые игры с Фиксиком!

Формирование первичных представлений об окружающем мире в процессе действия с ТИКО- конструктором.

Коробка, набор ТИКО – конструктора, сюрпризы -  воздушные шары для детей, схема.

Организация образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет

Базовый вид деятельности

Название занятие

Цель

Оборудование

3

 

Развитие речи

Устроим кукле комнату

Упражнять детей в правильном названии предметов мебели (стол, стул, кровать); знакомить детей с деталями строительного материала

Домик, кукла, конструктор, схемы

4

Ознакомление с миром природы.

 

Домашние животные

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами посредством конструктивной деятельности.

Игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, коза, кубики «Домашние животные и их детеныши» (4 кубика), набор деревянных кубиков: красных, желтых, зеленных цветов.

5

 

ФЭМП

«Домики для Плюши и его друзей»

Формировать знания детей о цвете, форме, величине  в процессе конструирования.

Конструктор Lego Duplo или деревянный конструктор «Строитель» (кубики, кирпичики разного цвета), фигурки  животных, схемы сборки (файл прикреплен).

Организация образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет

Базовый вид деятельности

Название занятие

Цель

Оборудование

6     

Окружающий мир

Загон для домашних животных

Систематизировать знания детей о домашних животных, способствовать формированию элементарных конструктивных способностей детей посредством LEGO-конструирования.

Конструктор LEGO DUPLO, игрушки детенышей домашних животных, схемы построек, иллюстрация «Ферма», карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

 

ФЭМП

Путешествие в страну магнитных фигур

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами посредством магнитного конструктора.

Магнитный конструктор «Mini MAGICAL MAGNET», магнитная доска, сказочные персонажи разных размеров (файл прикреплен).

8    

Рисование

Городок

Развивать образное мышление и воображение детей младшего дошкольного возраста, с использованием LEGO-конструктора, как инструмента в продуктивной деятельности.

Альбомные листы, гуашь, детали Лего-конструктора.

9     

Развитие речи

Веселый зоопарк

Расширение и активизация словарного запаса детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

Фигурки животных, конструктор LEGO DUPLO, дополнительный материал (листки  цветной бумаги, детали  LEGO: забор, цветы)