Уважаемые родители, знаете ли Вы о внедрении новой федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику? (с полным вариантом анкеты Вы можете познакомиться в разделе "Обратная связь")
Да
Нет
архив опросов

Летние логонапоминалочки

Лето - самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Важно, не просто быть рядом, а общаться, играть, учить, рассказывать, спрашивать и слушать малыша! Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!

Каждая семья предпочитает отдыхать по-разному.

 

Если ваш отпуск проходит в городе – больше гуляйте в парках, покажите ребёнку фонтаны, памятники, площади, посетите музеи, выставки.

Читайте ребёнку книги. Если он читает сам – пусть ещё и пересказывает (небольшие рассказы, сказки).

Не забывайте об общении детей на улице, на игровых площадках, в коллективных подвижных играх.

 

 Но  чаще всего детей везут на море. Самолёт, поезд, теплоход – неважно.

Можно поговорить о транспорте и кто на нём работает. Рассмотрите части самолёта, сосчитайте вагоны поезда, обратите внимание на нумерацию вагонов.

 

Все дети обожают плескаться в воде. Подберите прилагательные к слову «вода» (какая?) - тёплая, ласковая, холодная, прозрачная, мутная и т. д; «море» (какое?) -  синее, теплое, красивое; «камушки» (какие?) -  мелкие, крупные, мокрые; «песок» (какой?) - сухой, влажный, жёлтый.

 

Для развития дыхания наберите воды в какую-нибудь ёмкость. Дуйте на воду. Можно положить небольшой нетонущий предмет. Ребёнку будет интересней дуть на игрушку. Пусть сам пробует надуть (не до конца) спасательный круг, нарукавники, надувной матрас.

 

Ваш ребёнок недостаточно хорошо запомнил буквы - полезная игра «Угадай, что напишу» - на спине ребенка пальцем пишите буквы,  и ему, в свою очередь, непременно захочется проделать то же самое. Также пишите их на песке пальцем или палочкой. Если он складывает слова - пишите слова. Перед этим определите первый и последний звук в слове. Назовите звуки по порядку. Палочками разделите слово на слоги. Придумайте с этим словом предложение.

 

Все дети любят что-то строить из песка. Дайте ребёнку выразить свои творческие настроения. Но не забывайте про связную речь. Пусть он оречевляет свои действия. Спросите: «Что ты построил?», «Там кто-нибудь живёт?», «Как его зовут?»,  «Что он там делает?». По ходу сами придумывайте вопросы. Помогите составить историю, рассказ или сказку. Если ребёнок захочет – можно эту историю закончить художественным оформлением, ведь дети обожают рисовать, лепить, конструировать. Учите ребёнка последовательно излагать события.

 

Вы повезли отдыхать ребёнка в деревню. Замечательно. Можно вспомнить всё, о чём он узнал в детском саду. В огороде - что только не растёт. Покажите, как растут овощи. Как их сеют, сажают, ухаживают. Как растение цветёт и даёт плоды. Какие они по цвету, форме, на вкус. Что можно из него приготовить. Имея эти знания, составьте с ребёнком описательный рассказ.

 

Расскажите ребёнку о фруктах: где растут, чем полезны и т. д. Закрепляя овощи-фрукты, поиграйте в игру «Что лишнее?» (морковь, картофель, лук, абрикос: что лишнее?)

 

Летнее многообразие садовых и полевых цветов поможет ребенку тренироваться в их назывании, и умении делить слово на части (слоги), определять место звуков в слове.

 

Домашние животные – а знает ли ваш ребёнок их детёнышей? Спросите в единственном и множественном числе. Подробно стараемся описать животное. Обратить внимание, чем его кормят и какую пользу оно приносит. Поговорите, какие продукты делают из молока, мяса. Помогите ребёнку составить описательный рассказ.

 

Полезная игра «Кто как голос подаёт» (Мычит, ржёт, блеет, лает, мяукает…).

Если повезёт, в деревне могут держать уток, гусей, кур, индюков. Расскажите ребёнку всё об этих домашних птицах.

 

В лесу рассмотрите разные деревья, листья, плоды. Из листьев сделайте гербарий. Собираете грибы – вспомните названия съедобных и несъедобных. Придя домой сосчитайте их и покажите, чем они различаются.

 

Можно закреплять различные грамматические формы. Собираете ягоды – не забудьте спросить, какой сок, варенье получиться из черники, брусники и т. д.

Полезной окажется прогулка по полям и лугам. Послушайте пение птиц, покажите ребёнку полевые цветы, травы. А если это поле пшеничное – поговорите, как выращивают хлеб. И спросите: какие хлебобулочные изделия он знает.

 

Наблюдайте за различными явлениями природы и описывайте их словами

(гроза, радуга, закат и т. д.)

 

Повторите части суток и времена года. Поиграйте в игру «Когда это бывает?» (В какое время суток мы завтракаем? В какое время года мы празднуем Новый год?)

 

А самое главное, где бы ни проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку, используйте каждую минуту, когда вы вместе. И тогда плоды своего труда вы непременно увидите.

 

И самый настоятельный совет:

помните, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Старайтесь закрепить нужный звук в речи. Проговаривайте с трудным звуком слова, предложения, учите стихи, тексты на этот звук. Обращайте внимание на звукопроизношение ребёнка. Чтобы не получилось, что логопедическую работу придется начинать с нуля.

 

Желаем  хороших каникул, радостных событий и

отличного настроения!!!!

Страничку вели:

Власова С.В., учитель-логопед (д/с № 24)

Швецова Э.А.,учитель-логопед высшей квалификационной категории (д/с № 66)

Обратная связь (вопросы логопеду)

Адрес электронной почты:  ellaumbrella@inbox.ru    

 

Ссылки по данной теме:

www.maam.ru международный образовательный портал

http://funtikova-bal-ds33.edumsko.ru/articles/zadanie_uch...a_na_letnie_kanikuly

Sad-soly.schools.by/pages/uchitel-defektolog